Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

<Статья 10.3 | Статья 10.4 | Статья 10.5>

Научно-практический комментарий:

1. Единой конвенцией о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г. // Сборник действующих договоров, со-глашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 105 - 136) определено, что Стороны принимают законодательные и административные меры для того, чтобы ограничить исключительно медицин-скими и научными целями производство, изготовление, ввоз, вывоз, распределение наркотических средств. Названной Еди-ной конвенцией, а также Конвенцией о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. М., 1994. Ст. 133 - 157) установлены формы контроля за культивированием наркотических средств.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных вещест-вах" (с изм. и доп.) государственным унитарным предприятиям в пределах государственных квот (п. 1 ст. 15 данного Закона) разрешается культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их пре-курсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемый Правительством РФ (с изменениями).
В соответствии со ст. 1 названного Закона к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ относятся вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных ве-ществ, включенные в Перечень. Там же определено понятие наркотических средств (см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса).
2. Объектом административного правонарушения являются отношения, связанные с исполнением установленного по-рядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.
Опийный мак, кокаиновый куст запрещены к культивированию (ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г.). Кон-кретные сорта конопли и других растений запрещены к культивированию соответствующим решением Правительства РФ.
На законном основании и в установленном порядке в Российской Федерации государственными унитарными предприятиями выращиваются для промышленных, научных и медицинских целей некоторые сорта конопли и масличный мак, содержащие наркотические средства, включенные в указанный Перечень. Административная ответственность за непринятие мер по охране законно культивируемых наркотикосодержащих растений необходима ввиду возможности незаконного извлечения наркотических средств из растений и злоупотребления ими. Причем такое извлечение возможно на любом этапе производственного цикла культивирования растений, в частности на полях, в местах хранения и переработки, а также из пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.
3. Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, т.е. непринятие должностными лицами, от-ветственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества или их прекурсоры, отсутствие соот-ветствующих договоров на охрану и т.п. При этом непринятие соответствующих мер напрямую не связывается с наступле-нием последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).
4. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неос-торожности.
5. Субъектами правонарушений являются должностные лица, ответственные в связи со своими служебными обязанно-стями за соблюдение установленного режима по охране посевов наркотикосодержащих растений, мест их хранения и пере-работки, а также за уничтожение пожнивных остатков и отходов производства. Такими должностными лицами могут быть как лица, занимающие соответствующие должности в государственных унитарных предприятиях, выращивающих наркоти-косодержащие растения, так и сотрудники (работники) вневедомственной охраны МВД России или ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, непосредственно охраняющие указанные объекты.
6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3) и органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ст. 23.63).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
Статья 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума