Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -

влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

<Статья 11.4 | Статья 11.5 | Статья 11.6>

Научно-практический комментарий:

1. В соответствии с Воздушным кодексом РФ, другими нормативными актами, регулирующими безопасность эксплуа-тации воздушных судов, в частности Правилами "Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации", Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 147 утверждены Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (с изм. и доп.).
Правила направлены на обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения. Они устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения, процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения.
Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляют функции государственного регулирования и контроля деятельности авиации общего назначения, а именно: выдачу свидетельств эксплуатанта авиации общего назначения; продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, без которых их деятельность является незаконной; получение от эксплуатантов авиации общего назначения в установленном порядке информации по организации полетов и техническому обслуживанию воздушного судна; проверку соблюдения эксплуатантами авиации общего назначения установленных в гражданской авиации нормативных требований и условий (ограничений), указанных в приложении к свидетельству эксплуатанта авиации общего назначения.
2. Квалификационные требования для руководителя, отвечающего за организацию летной работы, и руководителя, отвечающего за организацию инженерно-авиационного обеспечения, а также командира воздушного судна авиации общего назначения должны соответствовать воздушному законодательству РФ. Должностные лица, осуществляющие организацию летной работы, и специалисты, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
3. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостове-рений о годности к полетам), свидетельство государственной регистрации.
Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и охране окру-жающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения органами исполни-тельной власти, а также юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном произ-водстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов (ст. 35 Воздушного кодекса РФ).
Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмот-ренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна определенного типа и обеспечивающих поддер-жание его летной годности, возлагается на эксплуатанта (п. 5 ст. 37 Воздушного кодекса РФ).
4. Объектом противоправного посягательства является безопасность полетов воздушных судов, авиационная безопас-ность и в конечном счете жизнь и здоровье граждан, сохранность перевозимых грузов.
5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в нарушении авиационных правил безопасности эксплуатации воздушных судов, установленных воздушным законодательством РФ и уполномоченными на нем норматив-ными актами, принимаемыми Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Квалификация конкретного противоправного деяния основывается на анализе данных авиационных правил.
6. Субъектами административных правонарушений являются граждане и должностные лица, имеющие необходимую подготовку, подтверждаемую соответствующими документами, и ответственные за безопасную эксплуатацию воздушных судов.
7. Субъективная сторона данных правонарушений выражается в форме неосторожности. Нарушение правил безопас-ности эксплуатации воздушного транспорта, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть, является преступлением и влечет уголовную ответственность по ст. 263 УК РФ.
8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих госу-дарственное регулирование в области авиации (ст. 23.42), и судьи, если соответствующими должностными лицами будет признано необходимым применить к виновному административное наказание в виде лишения права управления воздушным судном (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы о рассматриваемых правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 27.3. Административное задержание
Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику
Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения