Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 3 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 23 сентября 2010 г.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

<Статья 12.4 | Статья 12.5 | Статья 12.6>

Научно-практический комментарий:

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются обществен-ные отношения в области безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в управлении транспорт-ным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2 - 6 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" (с изменениями) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 16). Требования к техническому состоянию транспортных средств изложены в приложении к указанным выше Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приложением определен Перечень, которым установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3. Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, заключается в управлении транс-портным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управ-лением или сцепным устройством (в составе поезда) и тем самым в нарушении запретов, установленных п. 2.3.1 Правил до-рожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.).
4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 3.6, 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.
5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.
6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 данной статьи, заключается в нарушении положений раздела 3 "Применение специальных сигналов" Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), которые предоставляют право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителями транспортных средств, оборудованных специальными сигналами. Указом Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" определен Перечень служб, транспортные средства которых при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" - Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Порядок выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов определен Приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 "О порядке выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов" (БНА ФОИВ. 2007. N 13).
7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 рассматриваемой статьи, заключается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами оперативных служб. Требования к цветографиче-ским схемам соответствующих транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".
8. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.
9. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, а правонарушения, предусмотренные ч. 2 - 6, могут быть совершены только умышленно.
10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 и 2 данной статьи, рассматриваются началь-ником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Состав административного правонарушения, содержащийся в ч. 1 данной статьи, может рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Составы ад-министративных правонарушений, предусмотренные ч. 3 - 6, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностных лицами органов внутренних дел (ми-лиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
Статья 5.55. . Непредоставление кредитного отчета
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Статья 19.32. Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания