Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

Представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 16.8 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 16.9 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 16.9 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

<Статья 16.6 | Статья 16.7 | Статья 16.8>

Научно-практический комментарий:

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с производством тамо-женного оформления товаров и транспортных средств.
2. Необходимость введения данной статьи обусловлена новым статусом таможенного брокера, а также отсутствием в КоАП института соучастия. Согласно ТК РФ в редакции 1993 г. таможенный брокер являлся декларантом. Соответственно указанные участники таможенных правоотношений имели одинаковые права и обязанности и, следовательно, несли равную ответственность, в том числе административную.
Ныне статус таможенного брокера определен исключительно как представителя с правами и обязанностями, отлич-ными от прав и обязанностей декларанта и иных участников таможенных правоотношений. Таможенный брокер совершает от имени декларанта и других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК РФ (ст. 139). Таможенный брокер вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления. В соответствии со ст. 144 ТК РФ на таможенного брокера не возлагаются обязанности, кото-рые прямо закреплены ТК РФ за лицом, указанным в ст. 16 ТК, перевозчиком либо иным лицом. В частности, обязанность представлять достоверные документы и сведения в таможенный орган при совершении различных таможенных операций возложена непосредственно на перевозчика или декларанта (см., например, ст. 81, 127 ТК РФ). Следовательно, при сообще-нии таможенному органу представителем недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах возможна ситуация, когда представитель действовал в сговоре с представляемым, т.е. фактически являясь соучастниками (см. п. 4 данного комментария).
3. В отношении применения данной статьи в Методических рекомендациях от 30 июня 2005 г. даны следующие разъ-яснения.