Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

<Статья 18.9 | Статья 18.10 | Статья 18.11>

Научно-практический комментарий:

1. Состав административного правонарушения, предусмотренный комментируемой статьей, находится в связи с составами правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.17, а также с нормами ст. 18.15 и 18.16 КоАП РФ.
2. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России пра-вами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В связи с этим необходимо иметь в виду нормы Европейской кон-венции о правовом статусе трудящихся-мигрантов.
Ныне основные положения, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)), регулиру-ются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Россий-ской Федерации" (с изм. и доп.).
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 783 утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществ-ление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с упомянутым Законом Правительство РФ ежегодно утверждает квоту на выдачу иностранным граж-данам приглашений на въезд в Российскую Федерацию по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом их демографической ситуации и возможностей конкретного субъекта РФ по обу-стройству иностранных граждан. Указанные предложения формируются с учетом ситуации на рынке труда.
Тот же Закон определяет сроки временного пребывания иностранцев в Российской Федерации. При этом они не впра-ве осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено проживание.
Правительством РФ установлены также случаи (условия), в которых временно пребывающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов территории субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (см. Постановление Правитель-ства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97). Приказом ФМС России от 25 декабря 2006 г. N 370 утверждены формы бланков заявле-ний о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих разрешений (РГ. 2007. 24 янв.).
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681 установлены Правила выдачи разрешительных доку-ментов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации.
3. Объективная сторона правонарушения выражается в поступлении иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключении им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя.
4. Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства.
5. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, заключается в вине в форме умысла или неосторожности.
6. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному ст. 18.8, а поэтому должно квалифицироваться только по ст. 18.10 КоАП РФ.
7. Дела о данных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных на осуществ-ление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или судьями, если должностное лицо передает дело на рассмотре-ние судье (ч. 2 ст. 23.1, ст. 23.67).
8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров