Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 19.8 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 19.8 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Непредставление в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 3 статьи 19.8 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 4 статьи 19.8 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ в часть 5 статьи 19.8 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ статья 19.8 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Научно-практический комментарий:

1. Цель комментируемой статьи - предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности и не-добросовестной конкуренции на товарных рынках, в том числе в сфере деятельности естественных монополий и в области экспортного контроля.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организа-ции и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Федеральный закон устанавливает случаи, при которых коммерческие (финансовые) организации обязаны направить в антимонопольный орган ходатайства для получения предварительного согласия антимонопольного органа на создание и реорганизацию данных организаций, осуществление сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих (финансовых) организаций, правами в отношении этих организаций (ст. 27 - 29), уведомлять антимонопольный орган о совершенных сдел-ках, иных действиях (ст. 30), определяет сроки представления уведомлений (ст. 31), лиц, обязанных представлять ходатайст-ва и уведомления, документы и сведения и т.п. (ст. 32 - 35). В сферах деятельности естественных монополий государствен-ный контроль осуществляется органами регулирования естественных монополий (ст. 7 Федерального закона "О естествен-ных монополиях"). Ходатайства и уведомления, представляемые согласно указанной норме, рассматриваются Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее терри-ториальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденными Приказом ФАС России от 16 марта 2006 г. N 54 (БНА ФОИВ. 2006. N 54).
2. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с регулированием хо-зяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее мо-нопольных цен.
3. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях правил об обязательном представлении в органы регулирования естествен-ных монополий ходатайств, уведомлений (заявлений). Правонарушения могут выражаться как в непредставлении хода-тайств, уведомлений (заявлений), так и в их представлении, но с нарушением установленных законодательством порядка и сроков их подачи, а также содержащих заведомо недостоверные сведения.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, состоит в нарушении установленных законодательством о естественных монополиях и об экспортном контроле правил об обязательном представлении в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информа-ции). Ответственность по ч. 2 данной статьи наступает как в случае непредставления в органы регулирования естественных монополий или в органы, уполномоченные в области экспортного контроля, обязательных к представлению сведений (ин-формации), так и в случае представления заведомо недостоверных сведений (за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи).
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 3 - 5 данной статьи, состоит в непредставлении в феде-ральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации ходатайств (ч. 3), уведомлений (ч. 4), сведений (информации) (ч. 5), представлении указанных хода-тайств, уведомлений, сведений (информации), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушении порядка и сроков подачи указанных документов.
4. Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответст-вующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышлен-но (должностное лицо сознательно скрыло подлежащую обязательному направлению в антимонопольный орган, его терри-ториальные органы, в орган регулирования естественных монополий, иные уполномоченные органы ту или иную информа-цию и отказалось ее представить либо представило заведомо недостоверную информацию, с нарушением порядка и установленных сроков), так и по неосторожности - в форме простой небрежности.
6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются должностными лицами Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (ст. 23.48), органов регулирования естественных монополий (ст. 23.59), органов, уполномоченных в области экспортного контроля (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле) (ст. 23.9).
Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), является Федеральная антимонопольная служба.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Ука-зом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085, органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области экспортного контроля, является указанная Служба (ФСТЭК России).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство
Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах
Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Статья 7.8. Утратила силу
Статья 5.51. Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов