Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

<Статья 20.30 | Статья 21.1 | Статья 21.2>

Научно-практический комментарий:

1. Непредставление в военкоматы списков лиц, подлежащих приписке к призывным участкам, - административное правонарушение, посягающее на порядок управления. Должностное лицо, его совершившее, может причинить вред прове-дению призыва и комплектованию воинских частей.
2. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.), Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132 (с изм. и доп.), воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами; в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведется органами местного самоуправления. Организации также ведут воинский учет работаю-щих, обучающихся граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на военную службу.
Воинский учет граждан, подлежащих призыву, осуществляется органами местного самоуправления по документам первичного воинского учета, в частности по учетным карточкам призывников, а организациями - по утвержденной Феде-ральной службой государственной статистики личной карточке установленной формы, содержащей сведения о воинском учете. Органы местного самоуправления обязаны: производить постановку на учет граждан, подлежащих призыву, которые прибывают на их территорию на постоянное место жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3 меся-цев); сверять не реже одного раза в год документы первичного учета с соответствующими документами военкоматов, орга-низаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами, сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат обо всех изменениях в документах.
Обязанности по ведению воинского учета граждан, работающих в организациях (обучающихся в образовательных учреждениях), возложены на их администрацию, которая должна: проверять при приеме на работу документы об отношении к военной службе, обеспечивать полноту и качество воинского учета; сверять не реже одного раза в год имеющиеся сведения о воинском учете с документами военных комиссариатов и органов местного самоуправления.
Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, не имеющих воинского звания офицера запаса и проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголов-но-исполнительной системы и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуще-ствляется по месту их жительства военными комиссариатами.
3. Для осуществления воинского учета органы местного самоуправления, руководители организаций, другие ответст-венные за военно-учетную работу должностные лица обязаны ежегодно представлять в военные комиссариаты до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших 15 и 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан, подлежащих первоначальной поста-новке на воинский учет в следующем году. Невыполнение должностными лицами данных, а равно иных обязанностей, свя-занных с обеспечением воинского учета, является с объективной стороны бездействием, проявлением безответственности, недобросовестного отношения к служебным обязанностям. Форма вины - умысел или неосторожность.
4. Субъектами ответственности по данной статье Кодекса являются должностные лица органов местного самоуправ-ления, ответственные за военно-учетную работу, руководители учебных заведений, работники отделов кадров предприятий, учреждений, организаций.
5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, го-родов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).