одекс об административных правонарушени€х ( ојѕ –‘) с комментари€ми к стать€м

—тать€ 22.3. ѕодведомственность дел об административных правонарушени€х в случае упразднени€, реорганизации или переименовани€ органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушени€х

1. ¬ случае упразднени€ указанных в главе 23 насто€щего  одекса или в законе субъекта –оссийской ‘едерации органа, учреждени€, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесени€ в насто€щий  одекс или в закон субъекта –оссийской ‘едерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушени€х рассматривают судьи.

2. ¬ случае преобразовани€, иной реорганизации либо переподчинени€ указанных в главе 23 насто€щего  одекса или в законе субъекта –оссийской ‘едерации органа, учреждени€, их структурных подразделений или территориальных органов до внесени€ в насто€щий  одекс или в закон субъекта –оссийской ‘едерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушени€х рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделени€ или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

3. ¬ случае изменени€ наименований указанных в главе 23 насто€щего  одекса или в законе субъекта –оссийской ‘едерации органа, учреждени€, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждени€, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществл€ть полномочи€, св€занные с рассмотрением дел об административных правонарушени€х, до внесени€ в насто€щий  одекс или в закон субъекта –оссийской ‘едерации соответствующих изменений.

<—тать€ 22.2 | —тать€ 22.3 | —тать€ 23.1>

Ќаучно-практический комментарий:

1. ÷елью комментируемой статьи €вл€етс€ обеспечение возможности рассмотрени€ должностными лицами федераль-ных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов –‘ дел об административных правонару-шени€х вне зависимости от изменений системы, структуры, организационно-правовой формы, подчиненности и наименова-ни€ соответствующих органов.
2. ”празднение органа заключаетс€ в его ликвидации с передачей, как правило, его функций другому органу. ¬опросы о пор€дке осуществлени€ функций упраздн€емого органа решаютс€ путем дополнительного правового регулировани€.
¬ цел€х исключени€ возможности применени€ мер административного принуждени€ органами, которым такое право не предоставлено (см. комментарий к ст. 22.1), законодатель счел необходимым установить требование о внесении необхо-димых изменений соответственно в  одекс (см. главу 23) или закон субъекта –‘. ƒо внесени€ таких изменений дела, кото-рые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи.
¬опрос о том, к подсудности какого именно суда относитс€ дело, переданное в св€зи с упразднением органа или должности лица, уполномоченного рассматривать дело в соответствии с нормами главы 23  одекса или законом субъекта –‘, должен решатьс€ с учетом положений законодательства о судебной системе –оссийской ‘едерации, устанавливающего полномочи€ судов, а также с учетом разграничени€ подсудности, закрепленной в ст. 23.1  одекса.
3. ѕреобразование органа предполагает изменение его организационно-правовой формы. ѕри этом функции и полно-мочи€ преобразовываемого органа, а также весь комплекс св€занных с ними прав и об€занностей переход€т к органу, воз-никшему в результате преобразовани€. »на€ реорганизаци€ может заключатьс€ в сли€нии (объединении), присоединении, разделении, выделении (организационном обособлении) органов.
ѕереподчинение органа заключаетс€ в изменении его организационной подчиненности. ѕри этом структура, функции и объем полномочий такого органа чаще всего не измен€ютс€. Ќередко переподчинение специализированных структурных подразделений и учреждений федеральных органов исполнительной власти осуществл€етс€ в случае упразднени€ или пре-образовани€ федерального органа, которому они подчинены.
„астью 2 комментируемой статьи установлено, что до внесени€ в  одекс или в закон субъекта –‘ соответствующих изменений и дополнений подведомственные преобразованным или иным образом реорганизованным органам дела об адми-нистративных правонарушени€х рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделени€ или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
4. »зменение наименовани€ органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушени€х, в отличие от его преобразовани€ не св€зано с изменением организационно-правовой формы, характера и объема полномочий или организационной подчиненности такого органа. ѕо сути, переименованный орган продолжает осуществл€ть ранее установленные дл€ него полномочи€. Ёто положение закреплено в ч. 3 комментируемой статьи.
јналогичным образом решаетс€ вопрос о полномочи€х должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушени€х в случае изменени€ наименований их должностей.

√лава 23. —”ƒ№», ќ–√јЌџ, ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ≈ Ћ»÷ј, ”ѕќЋЌќћќ„≈ЌЌџ≈
–ј——ћј“–»¬ј“№ ƒ≈Ћј ќЅ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќЌј–”Ў≈Ќ»я’

Ќа сайте также ищут:
—тать€ 5.16. ѕодкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной де€тельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах
—тать€ 23.4. ќрганы и учреждени€ уголовно-исполнительной системы
—тать€ 7.13. Ќарушение требований сохранени€, использовани€ и охраны объектов культурного наследи€ (пам€тников истории и культуры) федерального значени€, их территорий и зон их охраны
–°—В–∞—В—М—П 32.11. –Ш—Б–њ–Њ–ї–љ–µ–љ–Є–µ –њ–Њ—Б—В–∞–љ–Њ–≤–ї–µ–љ–Є—П –Њ –і–Є—Б–Ї–≤–∞–ї–Є—Д–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є
—тать€ 18.12. Ќарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывани€ (проживани€) в –оссийской ‘едерации