Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении

1. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

2. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

3. Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Научно-практический комментарий:

1. Определение по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, которым оформляются различные решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер и не затраги-вающие существа дела, что во многом и определяет содержание определения.
2. В определении по делу об административном правонарушении указываются должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение. Это имеет важное значение, поскольку соответствующее определение должно быть вынесено правомочным субъектом.
3. Затем указываются дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Данные сведения также важны, поскольку применительно к рассмотрению дела Кодексом установлены сроки и место его рассмотрения (см. коммен-тарии к ст. 29.5 и 29.6). Установлен и срок обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (см. комментарии к ст. 30.1 и 30.3).
4. Далее указываются сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела. Применительно к физическому лицу они могут включать следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку к лицам в возрасте от 16 до 18 лет могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3), а также иные необходимые сведения, на основании которых принимается решение, связанное с привлечением к ответственности данного лица (см. комментарии к ст. 3.6 - 3.10, 4.1 - 4.3).
Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус (см. комментарии к ст. 2.6 и 2.10), а при необходимости - и иные сведения (см. комментарий к ст. 4.1).
5. В случае рассмотрения заявления или ходатайства указывается их содержание. Так, некоторые участники производства по делу наделены правом заявлять отвод определенным лицам (см. комментарии к ст. 25.1 - 25.5, 25.12, 25.13, 29.2 и 29.3).
Определенные участники производства по делу имеют право заявлять ходатайства (см. комментарии к ст. 25.1 - 25.5, 25.9, 25.11). Ходатайства могут быть связаны с отложением рассмотрения дела по различным причинам, с формированием доказательственной базы: о вызове какого-либо лица в качестве свидетеля, об истребовании дополнительных материалов по делу и т.п.
6. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установлен-ные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела. Например, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть выяснены обстоятельства, перечень которых закреплен в ст. 26.1 Кодекса.
7. В определении по делу указывается решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, мате-риалов дела. Желательно, чтобы принятое решение, как и в случае вынесения постановления (см. комментарий к ст. 29.10), было мотивированным, т.е. в определении следует обосновать, почему было принято такое решение (например, об отказе в удовлетворении ходатайства, а не об удовлетворении его).
8. При рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела коллегиальным органом определение по делу принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. При этом важно иметь в виду, что необходимо достаточное количество членов для признания заседания коллегиального органа правомочным выносить определение по делу.
9. Определение по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, лицом, председатель-ствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное определение.