Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

<Статья 29.8 | Статья 29.9 | Статья 29.10>

Научно-практический комментарий:

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиаль-но отличных друг от друга вида решения. Решение по существу дела оформляется постановлением (см. комментарий к ст. 29.10). Решение, носящее процессуальный характер и не затрагивающее существа дела, оформляется определением (см. комментарий к ст. 29.12).
2. В виде постановления выносится решение о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 3.2). При назначении наказания необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в статьях главы 4 Кодекса (см. комментарии к ст. 4.1 - 4.5).
3. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5).
4. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу и в случае освобождения лица от административной ответственности. При малозначительности совершенного нарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от ответственности с объявлением ему устного замечания (см. комментарий к ст. 2.9).
5. В аналогичном виде выносится решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.
Передача таких материалов осуществляется с учетом подведомственности, определяемой в соответствии с положе-ниями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.
6. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным на-значать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с за-конодательством РФ.
В соответствии с Кодексом одни и те же дела могут рассматриваться различными субъектами (судьями, органами, должностными лицами), которые уполномочены назначать различные наказания или применять различные меры воздейст-вия.
Так, дела о некоторых категориях административных правонарушений рассматриваются судьями в случаях, если ор-ган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передают его на рассмотрение судье (см. комментарий к ст. 23.1), поскольку к исключительной компетенции судьи относится назначение таких административных наказаний, как, например, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного право-нарушения, лишение специального права, административный арест и др. (см. комментарии к ст. 3.6 - 3.12).
Аналогичным образом дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3).
Что касается должностных лиц, то полномочия некоторых из них ограничены установлением максимальных размеров налагаемых административных штрафов. Можно привести пример в отношении органов морского транспорта: размер штрафа, налагаемого начальником смены, старшим капитаном, капитаном портового надзора на граждан, не может превышать 300 рублей; на должностных лиц - 500 рублей; на юридических лиц - 5000 рублей (см. комментарий к ст. 23.38).
7. В виде определения выносится и решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Имеется, в част-ности, в виду случай так называемой переквалификации правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нару-шения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном право-нарушении, а иному.

На сайте также ищут:
Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов
Статья 26.4. Экспертиза
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов