Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам

Оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, связанных с проведением выборов, референдума и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, либо выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, либо внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц, либо оказание кандидату, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума для проведения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума материальной поддержки, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

<Статья 5.19 | Статья 5.20 | Статья 5.21>

Научно-практический комментарий:

1. Новая редакция комментируемой статьи уточняет диспозицию статьи, относя к административным правонарушениям также внесение пожертвований в соответствующие фонды через подставных лиц и обусловив применение мер административного наказания, если конкретные действия не влекут уголовной ответственности.
2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением вы-боров (референдума) и, в частности, порядком их финансирования.
3. Финансовая и иная материальная поддержка, оказываемая гражданами и юридическими лицами кандидатам, изби-рательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, должна осуществляться только через изби-рательные фонды, фонды референдума, создаваемые соответственно для финансирования избирательной кампании или проведения референдума (подробнее об этом см. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1; п. 3 комментария к ст. 5.19).
4. Объективную сторону правонарушения составляют действия следующего характера: а) оказание финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании или деятельности инициативной группы по проведению референ-дума помимо их избирательных фондов, фондов референдума; б) связанное с проведением выборов, референдума бесплат-ное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг либо реализация товаров (например, оказание организацией бесплатных рекламных услуг кандидату в целях поддержки в рамках предвыборной агитации); в) выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г) внесение пожертвований в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц. Все вышеназванные действия направлены на достижение определенного результата на выборах, референдуме.
Если незаконная финансовая (материальная) поддержка в перечисленных формах оказана в крупных размерах, такое деяние квалифицируется как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 141.1 УК РФ.
Не является правонарушением добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ или оказание им ус-луг по подготовке и проведению выборов.
5. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только в период избирательной кампании (кампании ре-ферендума), т.е. с момента официального опубликования решения о назначении выборов (референдума) до дня официально-го опубликования результатов выборов (референдума).
6. Субъектами данного административного правонарушения могут быть: граждане, оказавшие незаконную финансо-вую и иную материальную поддержку; юридические лица и их должностные лица (руководители, руководители филиалов, начальники подразделений, оказавших незаконную материальную поддержку во время избирательной кампании или кампа-нии референдума).
7. При разграничении правонарушений, предусмотренных ст. 5.18, 5.19 и данной статьей, следует иметь в виду, что при одном и том же объекте посягательства в первых двух из названных статей речь идет об использовании незаконной фи-нансовой и иной материальной поддержки, а в данной статье - об оказании такой незаконной поддержки. Соответственно различаются и субъекты ответственности за эти правонарушения.
8. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть, как правило, совершено умышленно, реже - по неосторожности.
9. Помимо административного штрафа в качестве дополнительного административного наказания предусмотрена конфискация предмета правонарушения (материальные ценности, связанные с данным правонарушением, - товары, матери-альные результаты оказания услуг, выполнения работ и т.п.).
10. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референ-дума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (ч. 5 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
Статья 7.27. Мелкое хищение
Статья 8.34. Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций
Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
Статья 5.53. . Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю