Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума

Невозврат жертвователю в установленный законодательством о выборах и референдумах срок пожертвований (их части), перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах, неперечисление в указанный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, -

влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на избирательное объединение - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

<Статья 5.49 | Статья 5.50 | Статья 5.51>

Научно-практический комментарий:

1. Объектом рассматриваемого правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдума, в частности с их финансированием.
2. Законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (см. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1) определен порядок создания избирательных фондов, фондов референдума (о понятии избирательных фондов, фондов референдума и источниках их формирования см. п. 2 комментария к ст. 5.17 и п. 2 комментария к ст. 5.18).
3. Установлен перечень субъектов, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Это иностранные государства и иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства, несовершеннолетние граждане РФ, российские юридические лица с иностранным участием, международные организации и общественные движения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, воинские части, военные организации, правоохранительные органы, благотворительные организации и религиозные объединения и др. (п. 6 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). Запрещено вносить пожертвования также анонимным жертвователям - гражданам и юридическим лицам, не указавшим полно и достоверно необходимые сведения о себе.
4. Пожертвования, внесенные названными в п. 3 комментария лицами, а также часть пожертвования, превышающая установленный законом максимальный размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета.
Возврат пожертвований гражданам и юридическим лицам предусмотрен законодательством о выборах и референду-мах и в случае возвращения избирательной комиссией суммы избирательного залога в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, если средства были внесены в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога.
Для возврата пожертвований установлены определенные сроки, например в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" - десять дней (п. 6 ст. 66; п. 4 и 5 ст. 67).
5. Объективная сторона правонарушения заключается в бездействии лиц, перечисленных в тексте данной статьи, ко-торое выразилось в: а) невозврате в установленный срок пожертвований лицам, которые внесли эти пожертвования с нару-шением закона; б) неперечислении в установленный срок в доход соответствующего бюджета пожертвований от анонимных жертвователей; в) невозврате неиспользованных средств, предназначенных для внесения избирательного залога.
6. Субъекты правонарушения - кандидат, лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной (инициативной агитаци-онной) группы участников референдума, а также избирательное объединение.
7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной виной.
8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (ч. 5 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации