Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 6.15.  Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

Нарушение юридическим лицом правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой.

<Статья | Статья 6.15 | Статья 6.16>

Научно-практический комментарий:

1. Цель данной статьи - обеспечение реализации норм Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотиче-ских средствах и психотропных веществах", а также международных правовых актов, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (подробнее см. комментарий к ст. 6.8 КоАП РФ).
2. Упомянутый выше Федеральный закон установил перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, определил порядок регулирования деятельности в указанной сфере. В ст. 8 Закона установлено, что деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию.
Он также определил требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом указанных средств и веществ, установил, что производство таких средств и веществ, включенных в Список II, осуществляется в пределах госу-дарственных квот государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в фе-деральной собственности, а изготовление - государственными и муниципальными унитарными предприятиями и государст-венными учреждениями при наличии у них соответствующей лицензии. Лицензирование указанной деятельности осуществ-ляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, не подлежат приватизации и иным формам разгосударствления.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 8 упомянутого Федерального закона Перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных ве-ществ, а также Правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию РФ и вывоза с таможенной территории РФ устанавливаются Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221). Минпромэнерго России (ныне - Минпромторгу), ФСКН России и Минздравсоцразвития России поручено давать разъяснения по применению установленных Правительством РФ Правил.
На Федеральное агентство по промышленности возложено распределение инструментов и оборудования по соответствующим организациям, а их отпуск, реализация и приобретение осуществляются по согласованию с указанным Агентством.
Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее инструментов и оборудования, связанных с производством и изго-товлением наркотических средств и веществ, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
В процессе уничтожения инструментов и оборудования задействованы представители Федерального агентства по промышленности и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.
4. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, состо-ит в нарушении Правил, установленных упомянутым выше Постановлением Правительства РФ от 22 марта 2001 г. N 221 (с изм. и доп.).
5. Субъект правонарушения - юридическое лицо, имеющее полученную в установленном законодательством порядке лицензию на производство и изготовление наркотических и психотропных веществ.
Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
6. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы по фактам правонарушений составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), таможен-ных органов, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (п. 1, 12, 18, 83 ч. 2 ст. 28.3).

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ