Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 7.16. Незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения

См. текст статьи в будущей редакции

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ статья 7.16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7.16. Незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения

Незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения, незаконное изменение правового режима земельных участков из состава земель историко-культурного назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

<Статья 7.15 | Статья 7.16 | Статья 7.17>

Научно-практический комментарий:

1. Цель комментируемой статьи - обеспечить мерами административной ответственности и воспитать бережное отно-шение граждан к историческому наследию и природному богатству России. Государственный контроль в области сохране-ния, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
2. Одной из категорий земель согласно их целевому назначению, установленных ЗК РФ, являются земли особо охра-няемых территорий и объектов, к которым в числе других земель относятся и земли историко-культурного назначения. Все земли особо охраняемых территорий в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота и для них устанавливается особый правовой режим.
Непосредственно к землям историко-культурного назначения относятся земли памятников истории и культуры, в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производства и ремесел; земли военных и гражданских захоронений.
Статьей 99 (п. 2) Земельного кодекса РФ установлено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель этой категории и не соответст-вующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изм. и доп.) перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подле-жащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения по использованию и охране земель.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленного законодательством РФ порядка ис-пользования земель историко-культурного назначения путем незаконного отвода земельных участков на землях указанной выше категории в целях, например, перевода участка из одной категории земель в другую, изменения собственника земель-ного участка, осуществления на участке вида деятельности, не соответствующего его целевому назначению, и др.
4. Субъектом правонарушения являются должностные лица исполнительных органов государственной власти и орга-нов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.
Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел.
5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (ст. 23.57).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 и 2 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов