Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 7.31.  Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков

1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

2. Внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков -

влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, порядка ведения реестров контрактов -

влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Научно-практический комментарий:

1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный поря-док раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядок ведения реестров государственных или муни-ципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также реестров недобросовестных поставщиков.
Порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд предусмотрены соответственно в ст. 16 и 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.). Порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, определяется в ст. 18, а порядок ведения реестров недобросовестных поставщиков - в ст. 19 указанного Федерального закона. Регламентация государственного контроля и ведения реестров государственных или муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 данной статьи, состоит в представлении или опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказов, в направлении недостоверных све-дений в органы исполнительной власти и местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, внесение недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов или реестр недобросовестных поставщиков.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 2 комментируемой статьи, состоит во внесении должностным лицом федерального органа исполнительной власти, упол-номоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков.
К информации о размещении заказов, которая подлежит опубликованию в официальном печатном издании или раз-мещению на официальном сайте в сети Интернет, относятся предусмотренная Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" информация и полу-ченные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, конкурсная документация, докумен-тация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляе-мые в ходе размещения заказа.
В реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, содержат-ся следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты до-кумента, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуаль-ный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
В реестре недобросовестных поставщиков содержатся следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуаль-ный налоговый номер (для физических лиц) участников размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми государственные или муни-ципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрак-тов;
2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения госу-дарственного или муниципального контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного или му-ниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта;
3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
4) основания и дата расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
3. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются:
- должностное лицо государственного или муниципального заказчика;
- должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению соответствующих заказов;
- должностное лицо специализированной организации, на которую возложено осуществление функций по размеще-нию государственного или муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
- должностное лицо органа исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченное на ведение официального сайта в сети Интернет о размещении государственных или муниципальных заказов;
- организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет;
- должностное лицо органа исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченное на ведение реест-ров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестра недобросо-вестных поставщиков.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 ком-ментируемой статьи, являются должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" полномочиями на осуществление контроля в данной сфере, за исключением государственного оборонного заказа, наделена Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
5. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются руководителями Федеральной антимонопольной службы, ее структурных подразделений, территориальных органов и их заместителями, уполномоченными на осуществление функций государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 23.66).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной выше Федеральной службы, ее структурных подразделений и территориальных органов (ч. 1 ст. 28.3).

На сайте также ищут:
Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ
Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации
Статья 18.16.  Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом
Статья 8.18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации